Как организовать празднование Нового года на фирме

Эти люди проводят вместе треть жизни. Иногда они знают друг друга лучше, чем если бы были связаны брачными узами. Порой члены семьи горячо ревнуют своих домочадцев к тем, кто требует их постоянного внимания или присутствия. Речь о коллегах. И вместе они не только в будни, но и в праздники. Новогодний корпоратив — одно из торжеств, которое невозможно пропустить. К счастью для вторых половин, начало очередного года и конец уходящего принято отмечать с семьей. А значит, в ресторан можно отправляться «плюс один».

Подготовка новогоднего или рождественского корпоративного праздника требует тщательности и пристрастия. Шутка ли: угодить всем сотрудникам коллектива! Сделать так, чтобы начальник остался доволен кухней, его заместители — музыкой, а системный администратор не имел претензий к рассадке гостей, включая особенно симпатичных представительниц менеджерской службы.

Учитывайте пожелания сотрудников

Новый год Итак, в некоторых компаниях принято проводить анкетирование перед устройством общего праздника. В электронной переписке можно уточнить:

  • придут ли коллеги поодиночке или жены/мужья составят им пару;
  • кто предпочитает курицу, а кто – рыбу;
  • все ли согласны на вечерний дресс-код;
  • не кажется ли предварительная стоимость фуршета высокой;
  • есть ли особые пожелания к ди-джею и ведущему.

Конечно, если торжество охватывает многотысячный коллектив, это вряд ли будет единый корпоратив. Вероятно, он будет разбит на праздничные мероприятия по управлениям, департаментам, цехам. И в этом случае сложно учесть пожелания каждого сотрудника. Но если Новый год встречает небольшая частная фирма, то заранее можно обсудить даже плей-лист вечера и назначить ответственного за его составление. А также обсудить развоз после окончания праздника: совместные такси для тех, кому по пути или заказ общего транспорта, который будет делать остановки по городу.

Можно предположить, что при любом формате веселья нужно учесть обязательные его черты: вкусное и грамотно подобранное меню, достойная развлекательная программа, удивительные сюрпризы и приятные подарки. Также нужно позаботиться о том, чтобы веселье проходило в новогодней атмосфере: запах мандаринов, блеск мишуры, хлопанье пробок от шампанского. И, конечно же, шикарно наряженная ель.

Внимательно составляйте меню

Новый год и коллеги

В предновогодней суматохе немудрено уйти с головой в рабочие проблемы, выполняя авральные поручения шефа и закрывая годовой план. Однако если выпало быть организатором торжества (или назначили ответственным за какую-то его часть), нельзя оставлять эту задачу напоследок.

Взять хотя бы меню: к его проработке нужно подойти с максимальной внимательностью. Буквально на пальцах высчитать нужное количество коробок с вином. До грамма выверить вес свиных шницелей. На сто процентов убедиться в том, что фрукты на столах будут свежими. Лично продегустировать пробное меню, успев дать последние указания шеф-повару. Год из года на новогоднем столе наблюдается традиционная смена блюд:

  • холодные закуски;
  • порционные салаты;
  • горячие закуски;
  • второе горячее;
  • десерт.

Меняется только число едоков, ингредиенты рецептов и названия изысканных блюд. Например, «Оливье по рецепту 1901 года с мясом рябчика» или «Восхитительная форель под пармезановой корочкой, фаршированная овощным жюльеном».

А может, долой шаблоны и устроить шведский стол? Тогда останется больше места для танцев и игр. Или предложить отметить Новый год в японском стиле и выставить на скатерти суши и роллы. Недешевые элементы праздника вроде шоколадного фонтана или бассейна с живыми креветками следует организовывать только при согласии всех коллег.

Кстати, аренда зала — еще один момент, который нужно учесть заранее. Уже в конце октября многие кафе, бары и рестораны оказываются забронированными. Питейный вопрос также не терпит суеты. Некоторые управляющие заведений позволяют коллективу закупить спиртное самостоятельно. Иногда это выходит дешевле, нежели платить по ресторанному счету. Но ряд баров категоричен в этом вопросе и предлагает свои напитки. Чтобы этот момент не стал неприятным сюрпризом, следует оговорить его заблаговременно.

Найдите харизматичного ведущего

Вечеринки  с коллегами

Тот, кто много и тяжело работает, должен хорошо и весело отдыхать. Об этом не понаслышке знают профессиональные ведущие. Они получают свои деньги за то, чтобы серьезные мужчины хотя бы на один вечер расслабили тугие узлы своих галстуков и от души посмеялись. Они составляют сценарии ради того, чтобы сложились служебные романы, ведущие к брачному хэппи-энду, и укрепились дружеские связи. Они придумывают не пошлые конкурсы, от которых даже бухгалтер Мария Петровна с сорокалетним стажем не покраснеет. Что еще отличает действительно хорошего ведущего, так это:

  • харизма;
  • владение публикой;
  • здоровое чувство юмора.

Трудно рассмешить аудиторию, если ведущий сохраняет кислую мину. Гораздо быстрее получится «зажечь» зал, если заразительный хохот тамады достигнет ушей и тех, кто сидит за самыми дальними столиками. Нередко ведущий работает в паре с ди-джеем. Люди, которые трудятся бок о бок не первый год, представляют собой прекрасный тандем: ведущему достаточно кинуть условный взгляд в сторону музыкального пульта, и по залу побегут блики от дискотечного шара. А ди-джей даст два такта определенной мелодии — и тамада призывает отставить салаты в сторону и выйти в хоровод вокруг елки.

Харизматичный ведущий с энтузиазмом примется за разработку идеи тематического праздника. Будь то гавайская вечеринка или пижамный сейшн, пиратский отжиг или танцы стиляг. Он не только напишет сценарий, но и подскажет варианты костюмов или даст телефон профессионального гримера.

Как узнать, что корпоратив удался? Посмотреть на его окончание. Отличный праздник не завершается чинными и благопристойными рукопожатиями. В его финале — крепкие приятельские объятия, дружеские похлопывания по плечу и предложения дружить кабинетами, отделами, семьями не только в канун Нового года.